По словам Алексея Вашкевича, для успешной карьерной траектории обладать только технологическими знаниями недостаточно. Успешный инженер должен разбираться в бизнес-процессах, во всех стадиях создания цепочки ценностей.Основные, базовые знания всегда являются фундаментом для выпускника и их можно оценивать по стандартной шкале. Наряду с этим, от любого инженера мы будем ожидать дополнительных знаний и готовности развиваться в области технологического предпринимательства. Наша модель предусматривает, что каждый сотрудник может предложить свой проект создания новой ценности, пройти экспертизу, сформировать команду и получить поддержку. В рамках карьерного роста именно эти энтузиасты демонстрируют самые яркие результаты,
«Безусловно, инженерная мысль определяет вектор всего что создается в мире, но все это создается через призму очень сложных комплексных вещей, связанных с бизнесом. Понимание, что такое успешный бизнес-проект, из чего он состоит, какими критериями характеризуется – это то, что будет отличать тех, кто очень быстро начнет делать карьеру, от тех, кто не будет понимать, почему у него ничего не получается», — считает эксперт.
Также Алексей Вашкевич рассказал про механизмы управления научным потенциалом вузов-партнеров компании при выстраивании научной экосистемы. Так, в пуле университетов, в число которых входит и Томский политех, были созданы научно-исследовательские центры (НОЦ) «Газпром нефти». Сейчас эта система насчитывает уже порядка 800 участников и позволяет привлекать студентов для решения реальных прикладных задач.
Построенная модель взаимодействия быстро тиражируется, масштабируется и не требует практически никаких управленческих усилий для добавления новых участников. Также во взаимодействии с вузами компания сделала ставку на их самые сильные стороны, стратегические направления развития.Мы привлекаем старшекурсников, магистрантов на практические работы. Мы создали систему, в которой каждый из участников – «Газпром нефть», университеты и студенты – получают свой результат. Компания - проверенных выпускников, которые бесшовно переходят в отрасль – порядка ста человек мы ежегодно принимаем в компанию. До этого они уже де-факто год-два отработали на компанию, по сути, они уже готовые специалисты. Для студентов – это возможность обогащаться реальными знаниями, реальными вызовами и бесшовно переходить к будущему работодателю, а для вуза – возможность работать с прикладными материалами, понимать, что сегодня актуально для отрасли,
«Фокусировка на базовые, фундаментальные, исследовательские, прикладные дисциплины очень важна. Во многом она помогает вузам доработать свои стратегии, выявить самые сильные стороны, направления, в которые вуз сам готов вкладываться, оценив себя в нашей совместной разработке – матрице вузов. Все это важно для того, чтобы перейти от модели «заказчик – подрядчик» к модели «партнер – партнер». Когда обе стороны разделяют инвестиции и будущий приз, полученный от создания той или иной ценности. Чтобы сделать из вуза полноценного партнера, мы должны помогать ему, выращивать компетенции – готовность выступать инвестиционным, юридическим партнером. Например, сейчас мы будем обсуждать пилотный проект, связанный с развитием технологий геотермальной энергетики в Томской области. И Томский политех предлагает себя именно как партнер, создающий технологию и выступающий совладельцем будущего эффекта. Это совсем другая - более эффективная модель», — подытожил он.